20 апреля 2016

Боты - новая реальность маркетинга?

Читая про боты, немножко ощущаешь себя героем фильма "Она" Спайка Джонза, где Хоакин Феникс влюбляется в операционную систему с искусственным интеллектом :) А тут как раз подоспела статья про разработку ботов на Geekbrains - с комментариями наших клиентов, компаний-разработчиков. 
Чувствуем, скоро уже придется отвечать на шквал вопросов от маркетологов "Где взять бот-разработчиков..."

***

Что нужно знать будущему разработчику о ботах

Мы стали свидетелями бот-лихорадки: правда, зачастую СМИ говорят о чат-ботах, которые общаются с пользователем на естественном языке и выполняют его поручения. Но действительно ли стоит считаться со всеобщим ажиотажем? Какие боты будут в тренде и что нужно знать о них начинающему разработчику?

Боты — не новинка

«Первые боты появились очень давно, даже раньше компьютеров. Это были механические автопилоты 30-х годов. Позже, большое распространение получили чат-боты, биржевые и аукционные торговые роботы (одна из основных гипотез спускового крючка Чёрного понедельника 1987 года — деятельность торговых ботов), боты поисковых систем, спам-боты, ботнеты и т.п. Внутри ИТ-отрасли боты также используются очень давно. Это и системы автоматизированного тестирования, и резидентные демоны и службы, и обработчики прерываний, и многое другое» — рассказывает Владимир Дворецкий, руководитель проектов компании «Системный софт».

В тренде «человекообразные» боты

«Сегодняшний всплеск популярности ботов относится, в основном, к ботам, эмулирующим действия человека. Например, во многих играх сейчас, хоть это и запрещено правилами, используются боты для рутинных задач — сбор ресурсов, торговля на игровых рынках, истребление NPC в локациях (non-player character — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер) и т.п. 

Прогресс этих ботов вызван именно их запрещением. Для того, чтобы обойти запреты и не попасться антиботовским службам хозяев игр, эти боты должны максимально правдоподобно изображать из себя человека: использовать человеческий интерфейс (мышка, клавиатура, джойстик, экран), вносить некоторый хаос в свои действия (если управляемый ботом персонаж двигается всегда равномерно и по идеальной траектории — это точно не человек), и самое важное — уметь по-человечески или хотя бы просто адекватно реагировать на внезапное изменение обстановки (появление игрока-человека в чате, разрыв связи, появление нестандартного системного сообщения и др.). И вот тут есть, где развернуться разработчикам ботов — от алгоритмизации возможных событий до использования искусственного интеллекта в анализе и реакции. 

Читать статью полностью >>>

 

 

 

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

6 октября 2023

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

 
Читать блог ITrend