Правильное распределение инвестиций решит проблему выхода российских ИТ-продуктов на зарубежные рынки
НП "Руссофт" предложило разделить инвестиции по программе "Экономика данных" между разработчиками отечественных продуктов и потребителями в процентном соотношении 70 на 30 соответственно. Такое соотношение нужно для разработки качественных продуктов и последующего их выхода на рынки стран БРИКС.
Президент "Руссофт" Валентин Макаров на пресс-конференции в Москве предложил распределить инвестиции по национальной программе "Экономика данных" между разработчиками и потребителями отечественных продуктов. По его мнению, это нужно для того, чтобы в России можно было создавать конкурентоспособные продукты для последующего выхода на зарубежные рынки.
"Мы выступаем за включение в национальную программу нескольких важных для нас тезисов. Необходимо, чтобы инвестиции, которые государство дает через российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) в индустрию для цифровой трансформации, импортозамещения и технологического суверенитета, уходили не только потребителю, но и в индустрию. Без таких инвестиций мы не сможем сделать продукты, конкурентные на глобальном рынке. 70% денег должно уйти разработчикам, 30% - компаниям, внедряющим решения. Кроме того, мы должны ориентироваться на глобальный экспорт в страны БРИКС. Иначе мы замкнемся внутри себя и не сможем сделать лучшие в мире продукты. Эти положения мы будем защищать", - рассказал Валентин Макаров.
Директор департамента горнодобывающих решений компании, специализирующейся на разработке программного обеспечения, "Рексофт" Дмитрий Карамышев поддержал предложение Валентина Макарова: "Если мы говорим о коллаборации, то в тандеме "заказчик-разработчик" роль по разработке и R&D продукта ложится на вендора - отсюда и потребность в разделении как минимум 70% на 30%. Вендор, общаясь с множеством предприятий, видит потребности всего рынка. По опыту нашей команды скажу, что 20% функционала дают 80% бизнес-эффектов. Это универсальный функционал, необходимый практически всем участникам индустрии. Умение проводить такой продуктовый анализ достигается отраслевым опытом автоматизации разных предприятий, наличием продуктовых экспертов в команде вендора".
Также Дмитрий Карамышев рассказал, что нужно российским компаниям для выхода на зарубежные рынки: "Выход на внешний рынок - это всегда комплексный непростой проект. Надо помнить, что недостаточно наличие хорошего решения. Здесь нужен правильный маркетинг, учитывающий регион выхода, актуальность появления предложения на нем, организацию партнерств с местными ИТ-игроками, системы продаж, этапов внедрения, обучения, сервиса и поддержки".
Независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский считает, что выход российских продуктов на зарубежные рынки будет проблематичен до завершения специальной военной операции (СВО): "Вообще отечественные решения сильно переоценены российскими игроками. Наиболее востребованы на мировом рынке и динамично развиваются решения Open Source. А вклад в такие решения со стороны российских компаний минимален. Примеров крупного, значимого российского продукта, который был бы переведен владельцами или разработчиками в Open Source, не видно".
Генеральный директор АНО "Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом" (НЦК ИСУ) Кирилл Семион, напротив, уверен, что выход на мировые рынки для отечественных продуктов открыт: "Выйти на зарубежные рынки точно смогут. Но достичь там успеха будет сложнее. Во многом это рынок больших корпораций. Так что больше перспектив здесь у эффективных нишевых решений".
В конце февраля 2024 г. президент России Владимир Путин заявил, что инвестиции в программу "Экономика данных" до 2030 г. составят не менее 700 млрд руб. Однако исполнительный директор компании по разработке программного обеспечения Naumen Игорь Кириченко подметил, что в программу "Цифровая экономика", которая начала работать в 2018 г., государство вложило 720 млрд руб. "Учитывая накопленную инфляцию с того времени, нынешние 700 млрд руб. - это в два раза меньше денег, чем было потрачено на прошлую программу, что является важным аргументом. Но президент сказал, что инвестиции в этот раз составят не менее 700 млрд руб. Возможно, денег будет больше, и вложения станут релевантны текущим ценам", - сообщил Игорь Кириченко.
Источник: Comnews
Объем российского ИТ-рынка в 2023 году вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей
14 мая 2024Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей.
Голосовой робот самостоятельно консультирует более 60% всех обращений граждан в ЕКЦ Минздрава Мурманской области
14 мая 2024Теперь каждый человек, обратившийся в единый региональный контакт-центр здравоохранения региона (ЕКЦ), может решить большинство вопросов без участия оператора.
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Выгодные направления»
14 мая 2024В экосистему аналитических сервисов ATI.SU был добавлен новый сервис «Выгодные направления». Он позволяет перевозчикам увидеть лучшие предложения по ставке или быстро найти направление с наибольшим количеством грузов и растущим грузопотоком.
Сервер российского вендора DатаРу прошел сертификацию и показал рекордную производительность при работе с SAP HANA
13 мая 2024Серверы линейки БСХ продемонстрировали высокую надежность и производительность при проведении тестов в бенчмарке SAP HANA BW, установив новый рекорд в области обработки данных. Это позволит клиентам компании эффективно использовать SAP HANA для решения своих бизнес-задач.
HRlink подключил в платформе кадрового ЭДО 4,5 тыс. сотрудников сети аптек «Максавит»
8 мая 2024Компания со штатом 4,5 тыс. человек в полном составе перешла на удаленное оформление HR-документов чуть больше, чем за два месяца, что позволило существенно сократить затраты на бумагу и почтовые услуги.